Toyota Supra - легендарный автомобиль, крайне тепло встреченный поклонниками драг-рейсинга и дрифта по всему миру. Датой рождения модели принято считать 1979 год, поскольку именно тогда сошел с конвейера первый экземпляр спорткара, призванный конкурировать с Datsun Z-car.
При ее создании в качестве донора использовали платформу от не менее известной Toyota Celica, что и наделило Супру спортивным норовом. Первое поколение автомобиля во многом повторяло черты "прародителя". Mark I получил 6-цилиндровый бензиновый мотор на 2 или 2,5 литра мощностью 110 и 145 лошадиных сил, соответственно. Машина хоть и не произвела фурора, но была крайне тепло встречена публикой.
Спустя три года на дорогу выезжает Supra Mark II-А 60. Его колесная база укорочена, а все остальные параметры наоборот, увеличены. Внешность претерпела изменения и стала более агрессивной. Двигатель на 2,5 литра уступил место агрегатам на 2 и 2,7 литров, соответственно.
Знаковым для Supra стал 1986 год. Тогда модель официально "откололась" от Celica (ранее она позиционировалась лишь как модификация). Свет увидело третье поколение спорткара - Mark III. Кузов снова стал короче и шире предшественника, а вот дизайн преобразился радикально. Автомобиль буквально олицетворял собой ракету на колесах. В качестве дополнительной опции появилась модификация Targa. Здесь же впервые начали использовать турбированные моторы.
Последнее на сегодняшний день четвертое поколение Toyota выпускалось с 1992 по 2002 год. Этот болид в корне отличался от предшественников, поскольку получил совершенно новый обтекаемый кузов округлой формы, что положительно сказалось на аэродинамике. От выдвижной головной оптики решено было отказаться в пользу статической. Экстерьер переделали до неузнаваемости. Итоговые габариты авто имели следующие показатели:
Спорткар и по сей день является лучшей версией Supra для тюнинга. Именно поэтому он так востребован любителями модификаций, а также дрифтерами и драг-рейсерами - за возможность строить машину под себя.
С завода Supra уже предлагалась со спортивными передними креслами, что намекало на ее спортивную натуру. Салон поделен на две половины центральным туннелем, переходящим в приборную панель и консоль. Центральное место торпеды занимал, как ни странно, тахометр. Все остальные датчики и приборы находились по бокам.
Супра - машина для пилота. Достаточно взглянуть на фото слева и все станет понятным. Абсолютно все приборы, кнопки и рычаги управления развернуты к водителю. При чем сделано это не случайно. Для управления такой машиной нужна максимальная концентрация и удобство расположения органов управления.
Не смотря на то, что есть пассажирское место, мне кажется, что это машина 1 человека. Посмотрите, как отделено место пассажира от водителя. Интерьер всем видом намекает на то, что все в этой машине сделано для пилота.
Инженеры Toyota потрудились на славу.
Toyota Supra MkIV строилась исключительно на двигателях 2JZ объемом 3 литра. Они доступны в двух модификациях:
Первый развивал мощность до 225 сил, второй - 280, соответственно. Были и агрегаты, нацеленные специально для американского рынка. Этот мотор продуцировал уже 320 лошадок. С ним разгон до первой сотни составлял пять секунд, а максимальная скорость достигала отметки в 285 км/час.
В паре с силовой установкой трудились 5-ти или 6-ти ступенчатая механические коробки передач, либо же 4-ступенчатый автомат. Топовая модификация Supra для японского и европейского рынка - 2JZ-GTE 3.0 RZ-S достигает 280 лошадиных сил при 5600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент - 451 ньютон при 3600 об/мин.
В качестве потребляемого топлива используется только бензин АИ-98. Его расход на 100 км колеблется от 6,6 до 11,9 литров. (прим. Конечно же это расход по паспорту, в идеальных условиях) В Украину автомобиль никогда не поставлялся официально. Исключительно серые партии. Но истинных поклонников дрифта это мало останавливает, как и размещение руля с правой стороны кокпита.